Ольвия - Фестиваль Авторской Песни » Cтатьи » Авторская песня в Советском Союзе и постсоветской России. Часть первая
Авторская песня в Советском Союзе и постсоветской России. Часть первая
Опубликовано: 25-01-2012, 19:03
Во все времена и во всех социальных группах общества песня всегда представляла собой мощное средство человеческого общения. Но чем же жива песня, в чем ее привлекательность или, наоборот, непривлекательность для людей? Безусловно, желательно, чтобы в песне были хорошие музыка и текст, хорошее исполнение. Но достаточно ли этого? И почему простые бесхитростные песни иногда люди поют десятилетиями и веками?

Если говорить о настоящей песне, то ее можно сравнить с обнаженной человеческой душой, именно это и привлекает людей. В хорошей песне человек может проявиться себя задумчивым, нежным, мужественным, гневным, грустным, веселым и так далее, но чего не должно быть в такой песне, так это фальши. Психологическая ложь и душевная неточность губительны для песни. В этом случае спасением не станут ни изысканный текст, ни оригинальная мелодия и хорошо поставленный голос исполнителя. Зачастую в песнях, звучащих с эстрады нет и намека на истинную душевность. Может, потому столь любимы многими и столь живучи авторские песни.

Изначально авторские песни носили в основном романтический характер, и продолжалось это приблизительно до средины 60-х гг прошлого века. Бесспорным лидером в это время был Булат Окуджава. Романтическое начало в этих песнях реализовывалось через “песню странствий”, а центральными образами были друг или дружба в целом, а также дорога, как “линия жизни”, как путь в неизведанное, путь к самопознанию.


Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.