Ольвия - Фестиваль Авторской Песни » Cтатьи » Зарубежная авторская песня. Часть первая
Зарубежная авторская песня. Часть первая
Опубликовано: 26-01-2012, 23:02
Феномен авторской песни, конечно же, не является достоянием исключительной российской культуры. В 60-е годы прошлого века авторская песня появилась одновременно в различных странах. В ФРГ и ГДР это были leidermacher, в Латинской Америке Италии – cantautor, во Франции - auteur-compositeur-interprète, в США - singer-songwriter.

Безусловно, за рубежом развитие жанра происходит несколько по-иному. Но объединяет их одно – повсюду авторы-исполнители поют песни собственного сочинения, аккомпанируя себе на гитаре. Во всех странах творчество таких поэтов с гитарами отличается глубинной связью с местной традицией. Также характерной чертой таких песен является то, что в них непременно должна содержаться критика государства либо общества, причем не важно какое это общество капиталистическое или социалистическое. Кроме того, творчество таких авторов-исполнителей представляет собой эксперимент с разнообразными жанрами и обладает колоссальной способностью к созданию альтернативных аудиторий – в первую очередь молодежных. Немалая доля таких песен посвящена жизни в эмиграции.

В большой мере популярность авторской песни за рубежом связана с произошедшим в 1960-х – начале 1970-х гг всплеском различных общественно-политических движений молодежи. В рамках этих движений рабочие и студенты в основном выступали против участия Соединенных Штатов в войне во Вьетнаме. Кроме того, протестные выступления были направлены против расизма, за права человека, в защиту экологии и поддержку феминизма. В Восточной Европе и не только прокатилась волна массовых протестов против вторжения в Чехословакию войск стран Варшавского договора. Все это находило отражение в авторской песне того времени. Оказало свое влияние на развитие жанра и появления на Западе новых левых, а также диссидентское антикоммунистическое движение в Центральной Европе. Считается, что родоначальником этого направления стали зонги Б. Брехта и Х. Эйслера, которые появились в 30-е годы прошлого века. Зонги являются близким к джазовому ритму видом баллады. Довольно часто они носят пародийный гротескный характер, содержат критику и едкую сатиру общества.





Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.