Ольвия - Фестиваль Авторской Песни » Cтатьи » Пауэр-метал. Часть вторая
Пауэр-метал. Часть вторая
Опубликовано: 4-07-2012, 22:34
Пауэр-метал развил тенденции, присущие британскому хэви-металу, но не в направлении брутальности, агрессии и депрессивности трэш-метала, а в направлении героики, светлой образности, эпичности и даже некоторой “сказочности”. Для пауэр-метала характерны мистико-религиозные, мифологические, исторические, фэнтези-сюжеты и темы.

Пауэр-метал по своему музыкальному языку далеко отошел от рок-н-ролла и блюза. В его основе лежит мощный эпический звук в сочетании с высокими скоростями и легко запоминающимися мелодиями. Также для него характерно высокое техническое мастерство и отточенная манера интонирования (благодаря двум ритм-соло гитарам), “частая” ритмическая сетка. В результате всего этого звучание получается несколько смягченным, “приглаженным”, но при этом более разнообразным. Это выражается в широком использовании синтезаторов, а также “хорового” бэк-вокала, а бывает что и “живых” акустических тембров. Вполне вероятно, что пауэр-метал возник в Германии совсем не случайно. Особенно если учесть наличие сильной связи пауэр-метала и австро-немецкой классической музыкальной школы. Больше влияние на развитие немецких пауэр-металистов оказало творчество великих немецких композиторов. В особенности это относится к произведениям Мусоргского, Грига, “Оде к радости” Бетховена и “Кольцам Нибелунгов” Вагнера. Также заметно воздействие, которое оказала на пауэр-метал камерно-вокальная лирика эпохи романтизма (Шуман, Шуберт). Для подавляющего большинства пауэр-металических групп характерно тяготение к псевдо-классическим аранжировкам. Но не меньшее влияние на развитие этого музыкального направления оказали европейские национальные песенно-танцевальные традиции. Однако при всем при этом творчеству пауэр-металических коллективов присуще преобладание песенной структуры композиций. Это существенно облегчает восприятие композиций данного музыкального направления, что в немалой степени способствует столь длительной популярности этого жанра рок-музыки.

Для пауэр-метала характерно присутствие “чистого” высокого вокала, иногда до пронзительности. В связи с этим для исполнения вокальных партий требуется достаточно высокий уровень подготовки певцов. Пауэр-вокалисты, следуя традициям Роба Халфорда и Брюса Дикинсона, обычно поют высокими голосами (и зачастую даже фальцетом). Например, такие вокалисты, как Ханси Кюрш из группы “Blind guardian”, при записи альбомов довольно часто прибегают к вокальному многоголосию, восходящему своими истоками к группе “Queen”.





Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.