Ольвия - Фестиваль Авторской Песни » Восстановление города » Восстановление гончарного мастерства. Часть вторая
Восстановление гончарного мастерства. Часть вторая
Опубликовано: 14-04-2013, 16:29
Восстановление гончарного мастерства. Часть втораяТакое простой пример иллюстрирует факт больших перемен в образе мышления античного мира, ведь в прошлом такая трактовка религиозных сюжетов считалась кощунством и была абсолютно непозволительна. Наблюдается процесс перехода от безусловного культа героев, отраженном в поэзии Гомера к иронии, читавшейся в работах Диона Хрисостома. Данная ваза свидетельствует о поставке керамической продукции с восточной части греческого мира, конкретно западного берега Малой Азии и близлежащих островов. Основные очаги производства керамики в те времена находились в Самосе и Пергаме.

Описанная ваза, скорее всего пергамского источника происхождения, так как керамика оливийского производства не несет в себе никакой культурной ценности и все больше уподобляется скифским изделиям схожего формата. Работ из терракоты в Оливии данного периода почти не обнаруживается. Но среди немногочисленных находок данного типа попадаются поразительно благовидные произведения. Среди них красно-лаковый светильник с иллюстрацией боя гладиаторов на нем. На светильнике находится не длинный, но широкий рожок с окончанием в виде треугольника. В качестве материала его изготовления использовалась розовато-коричневая глина, изделие покрыто лаком кирпично-красного цвета, придававшем ему легкий блестящий оттенок. Щиток светильника был отдекорирован изображением боя гладиаторов, сражающихся на мечах, рисунок был выполнен в рельефе. Согласно выдающемуся ученому, специализирующемуся на истории античности О. Ф. Вальдгауэру , такого типа светильник принадлежит периоду I века новой эры и квалифицируется как светильник типа эпохи Клавдия.

Похожие светильники можно обнаружить в широком количестве, как на территории Италии, так и в Александрии, Малой Азии или большинстве городов Северного Причерноморья. Из одного из таких мест и был доставлен в Оливию описанный светильник. Любопытны и многообразны сосуды из терракоты, сделанные в виде различных силуэтов. Привлекательным экземпляром этого рода является сосуд в виде обезьяны, поражающий своей реалистичностью. На постаменте сосуда можно прочесть имя исполнителя столь неординарного произведения, некий Бластос. В Оливии был обнаружен орел, выполненный в терракоте и символизирующий римский легион. Судя по всему, орел был произведен в Оливии, так как использовалась местная глина. Описанные терракотовые изделия определенно находились во владении римского войска.И


Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.