Глэм-рок. Продолжение
Опубликовано: 21-10-2013, 18:06
Глэм-рок. ПродолжениеТермином интеллектуальный глэм принято называть артистов, которые старались на основе глэма создать высокое искусство и сложную поп-музыку. Для этого направления больше, чем для других характерно тяготение к экспериментам. Значительное влияние на эстетику глэма также оказал поп-арт, в частности такой его представитель, как Энди Уорхол. Помимо группы T.Rex, наиболее влиятельным и известным глэм-музыкантом считается Дэвид Боуи. Он начал свою музыкальную карьеру еще в конце 1960-х годов, а в первой половине 1970-х выпустил несколько пластинок с “серьезным глэмом”, которые считаются эталонными. Он с успехом продолжил сольную карьеру и на протяжении почти сорока лет продолжал экспериментировать с различными музыкальными направлениями, но при этом его творчество всегда оставалось узнаваемым. Еще один яркий представитель этого направления - Roxy Music. Его связь с арт-роком еще заметней. При этом группа оказала существенное влияние на только появившийся стиль новой волны. Группа Cockney Rebel также интересна своими работами в жанре глэм-рока, в который она привнесла элементы прог-рока.

И еще один поджанр глэм-рока – это металлический или тяжелый глэм. Музыкальная структура этого направления близка к рок-н-ролльному глэму, но в ней присутствует намного больше элементов, присущих раннему хэви-металу. Одной из наиболее известных групп, работающих в этом стиле, стала группа Queen. В первых альбомах группы, вышедших в 1970-х годах, явственно прослеживается соединение хэви-металлическое звучание и пафос (вычурный внешний вид является как раз проявлением этого) с богатым почти “симфоническим” звучанием гитары, мощным вокалом Фредди Меркьюри и элементами арт-рока. Особенно выпукло все это проявилось в известной композиции группы Bohemian Rhapsody.

Sweet, Slade и Эллис Купер – яркие представители тяжелого глэма. Музыкальное творчество этих исполнителей в меньшей мере подвержено патетичности хард-рока, оно более близко к рок-н-роллу и гаражному року. А Элиса Купера считают одним из значительных музыкантов прото-панка.

Исполнительскую манеру группы Slade отличают качественные поп-гармонии и сильный вокал. Еще одним исполнителем глэма является New York Dolls. Творчество этой группы серьезно тяготеет к ритм-энд-блюзу. В начале 1970-х годов группа являлась одной из основных фигур прото-панка, причем в этом ей не помещал даже ее трансвеститский имидж. К последней волне хард-глэма относятся группы Kiss и Adam&the Ants. Для музыкантов этих групп характерно использование вычурного, почти абсурдного, грима, что оказало свое влияние на становление поджанра хэир-метал 1980-х годов.





Copyright © 2020, www.olviafest.com
Все права защищены.