Опубликовано: 25-10-2011, 10:30
Скульптурные традиции ОливииСкульптурная традиция Оливии может считаться своего рода уникальной, правда выделяется она среди других городов Северного Причерноморья своим низким качеством. В остальных городах этого региона в то время существовали довольно сильные по греческим стандартам местные школы, тогда как скульптуры оливийских мастеров временами демонстрировали отсутствие самых элементарных приемов скульптурного искусства. Тем не менее, Дион Христом, в своем чтении рассказывает о том, что в послегетской Оливии находятся храмы Зевса и Ахилла, а с помощью эпиграфических источников можно узнать еще и существовании храма Апполона-Простата. Примечательно, что храм Апполону-Дельфинию, находившийся в былой Оливии, не был восстановлен или возрожден.

Опубликовано: 9-09-2011, 14:56
Художественное стекло Ольвии. Часть перваяДанное время знаменуется большим количеством находок фрагментов художественного стекла. Наличие подобного рада изделий и ранее встречалось в Оливии, но в послегетский период под влиянием Римской Империи они приобретает более широкий размах. Особенно выделялись сосуды из стекла, декорированные стеклянной нитью одного цвета с самим изделием.

Опубликовано: 7-09-2011, 10:25
Скульптура сына Аполлона  -  Асклепия. Часть перваяДругая миниатюрная скульптура, это скульптура сына Аполлона - Асклепия, тоже является типизированной, юноша изображен с обнаженным торсом и задрапированной нижней частью. Сейчас памятник находится во владении Эрмитажа. Уже эти малочисленные мраморные изделия дают возможность говорить о воссозданном теменосе города. Это не реконструированные прежний теменос, а новый, на новом месте, с новым храмом, другому покровителю, Аполлону-Протстату, с новыми скульптурами самого Аполлона, его сына Асклепия и подаренных статуэток. В культовом месте, скорее всего, располагались и изваяния муз, если учитывать, что последние - постоянные спутница Аполлона. Возможно, в храме были и скульптуры других богов возводившихся в культ оливиополитами ранее, например памятник Артемиды, сестры Аполлона.

Опубликовано: 5-09-2011, 14:43
Восстановление гончарного мастерства. Часть перваяОдной из центральных задач в возрождении городской жизни для оливиополитов было восстановление гончарного мастерства, что успешно и было сделано в короткие сроки. Как только удалось обеспечить себя достаточным количество простой и практичной керамики, жители полиса возвращаются к приобретению художественной.

Опубликовано: 1-09-2011, 10:02
Быт жителей Оливии. Часть перваяБыт жителей Оливии после разгрома выглядит очень блеклым и унылым, город разорен, лишен привычного лоска и атмосферы, так любимой греками, атмосферы царившего по-всюду, искусства и просвещения, создаваемого существующими в городе ранее скульптурами, храмами, театрами, гимназиями, а также агорой и, что важно – теменосом. Но, несмотря на радикальное видоизменение города, люди, населявшие Оливию, в первые периоды после ее разгрома остались прежними, сохранившими амбиции, а организации своего проживания достойные греческому менталитету.

Опубликовано: 23-08-2011, 13:19
В послегетский период… Часть перваяВ послегетский период, Оливия, будучи испепеленной, пускает все свои силы на восстановление. Археологические исследования того периода открываю перед нами другую Оливию. Оливию, которая борется за выживание, вместо роскошных, искусно обставленных домов и гармонично застроенных улиц, в городе появляются скромные однокомнатные застройки полуподвального типа, хаотично забивающими любой свободный угол. Эстетический вопрос обустройства быта вполне логично теряет свою значимость, центральным элементом интерьера являлся очаг.



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.