Опубликовано: 19-01-2012, 16:31
Влияние фракийцев на Ольвию. Часть втораяОбразец мраморного Гекатаона представлен в археологическом музее Одессы. В Греции, нередко, такие фигуры размещали вдоль дороги на определенных постаментах, предназначение фигур заключалось в обозначении территориальных границ. На таких постаментах иллюстрировались все три сущности богини: Луна, как божество ночного покрова; Диана – богиня земли; Парсефона – богиня загробного мира. В Ольвии, помимо, описанных выше памятников обнаруживаются и другие, малокачественные изделия, что иллюстрирует их локальное происхождение и позволяет выдвигать предположения о том, что мастерами этих произведений являлись сами фракийские легионеры.

К таким произведениям можно отнести одну их находок Б. В. Фармаковского. Это рельеф, выполненный из известняка, с образом Героса на нем. Рельеф изготовлен в форме стелы, фигуры - грубы и неотесанны, техника выполнения крайне незамысловатая, скорее всего само изображение обводилось по контуру, а затем фон стесывался так, чтобы фигуры выступали.

Опубликовано: 19-01-2012, 16:30
Влияние фракийцев на Ольвию. Часть перваяСовершенно другой предстает перед нами Ольвия под влиянием фракийцев. Вероятно, что упрочнению взаимосвязи культур этих дух территорий способствовало политическое объединение разных народов в начале I в. до н.э., в результате которого образовалось Понтийское государство, с Ольвией в своем составе.

Общепризнанно, например, что Томы (сейчас известен как город Констанца в Румынии) перед тем как войти в состав римской провинции Нижняя Мезия в 72 году I века до н.э., когда наручные часы ещё не существовали, состояли в подданстве у Метридатского царства. В Ольвии же во времена римского окуппирования отношения между городом и Западным Понтом вновь развиваются и укрепляются, в результате чего в Ольвии можно наблюдать фракийские памятники, которые схожи с римскими только тем, что также выделяются обособленной группой.

Опубликовано: 10-01-2012, 17:46
Предметы античного искусства в Ольвии    Левки – поразительный остров крошечных размеров возникал в произведениях многих именитых авторов того времени, упоминания об этом любопытном месте можно найти в поэзии Пиндара, Арктика

Милетского, Эврипида, Геродота, Аристотеля, Овидия и множества других творцов той эпохи. Именно здесь жителями Ольвии был возведен внушительный храм в честь Ахилла. Храм, который, по-видимому, мало чем отличался от подобных сооружений, строившихся, в честь Аполлона-Врача или же Апполона-Дельфиния. Так же, как и на Центральном теменосе Ольвии, к храму примыкает роща, а основополагающим достоянием является скульптура Ахилла. На острове с современным названием Змеиный было сделано занимательное открытие неким Сидори, измаильским купцом девятнадцатого века.

Опубликовано: 4-01-2012, 10:47
Скифское царство в Крыму В четвёртых—вторых веках до нашей эры множество кочевых скифских племен перешли к образу жизни, в котором они больше не кочевали, и начали заниматься земледелием. Пропадают укрепленные большие поселения. На замену им на Южном Буге и Нижнем Днепре создаётся ряд меленький городков, которые существовали вместе с поселениями открытых типов.
Самая развитая область в Скифии уже является степной Крым. Тут рядом с постройками, которые напоминают кочевую юрту, начинают появляться каменные прочные дома с крышами из черепицы, которые нисколько не уступали постройкам эллинских колонистов. Разнообразные типы хозяйственной утвари и домов, а также наличие бедных и богатых погребений в могильниках (могильных плитах) свидетельствуют о уже далеко зашедшем расслоении имущества в скифском обществе. Вследствие социальных расслоений, формирований классов и развитий рабовладений во второй половине третьего века до нашей эры создается Скифское государство.

Опубликовано: 21-12-2011, 23:52
Римский гарнизон ОльвииНесмотря на то, что в Оливии I века активно развивается римская культура, было бы ошибкой смешивать ее с греческой. Дело в том, что римские войска всегда держались обособлено от местных жителей в любом месте своего пребывания. В 1904 году на юге Оливии была обнаружена массивная каменная кладка, которая и считается в науке местом расположения отряда римлян, их «цитаделью». Разумеется, мало вероятно, что там вмещалась вся армия, пребывавшая в городе. Это наталкивает на предположение о существовании основного лагеря, разбитого за стенами города. Ведь, даже наиболее приближенным императору военнослужащим преторианской гвардии, не подобало жить в чертах Рима, и их лагерь был вынесен за пределы города отдельным районом.


Опубликовано: 25-08-2011, 13:31
Плачевная ситуация Оливии. Часть перваяЛиман приносит большое количество соли боресфинитам, которую те сбывают варварам, эллинам и скифам, проживающим на Таврическом полуострове. Дион в своем чтение обращает внимание на плачевную ситуацию Оливии и других эллинских городов этой местности. Население окружено народами варваров, причем одними из самых агрессивных. Город уже не отвечает былым стандартам и былой славе, в особенности после взятия его гетами, 150 годами ранее визита оратора. Хрисостом делает предположение, что эллины возвращаются в Оливию во многом по инициативе скифов, которые нуждались в хорошо организованной торговой точки, но сами были не состоянии выстроить рынок, отвечающий высоким эллинским стандартам.



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.