Опубликовано: 4-06-2011, 22:17
Искусство классической Греции в Ольвии. Часть перваяВ эпоху классической Греции наиболее ценными были работы Фидия. В V-IV в. до н.э. в подобном положении находился Зевксис. Историк Плиний Старший шутил по поводу работ Зекиса в том ключе, что художник дарил свои произведения, потому что купить их было не возможно «ни за какие деньги». Например, по воспоминаниям Диогаена Лаэретского (Iв. н.э.), цена статуи человека в полный рост составляла 3 000 драхм, это приравнивалось – или одному дому, или ста ведрам качественного хиосского вина, или шестидесяти быкам.

Опубликовано: 1-06-2011, 09:56
Классический и архаический периоды искусства ОливииКонец V- начало IV века характеризуется снижением уровня производства металлопластики, центр торговли данными изделиями плавно переходит в Босфор, который наряду с Оливией, - город, основанный греческими колонистами из Милета, находится на востоке Крымского полуострова.

В V в. до н.э. живопись переживает любопытные трансформации. Появляется все большее разнообразие цветов. В первую очередь, это связано с приходом в Элладу группы мастеров: Полигнот из Фасона, Паррасий из Эфеса, Зевксис из Геракле. Они впервые начинают использовать цвета, в качестве белого им служила глина из Мелоса, в качестве желтого – аттическая глина, в качестве красного – синлпись из Понта.

Опубликовано: 29-05-2011, 23:58
Живопись в классический период. Часть перваяДавайте остановимся подробнее на развитие живописи в Оливии. Здесь, разумеется, присутствовала как станковая, так и настенная живопись. Полихромная расписная керамика является отголоском живописи, очагом которой и стала Оливия со второй половины IV в до н.э.

Амфоры, ойнохи, пелики, кратеры, алабастры - местные мастера искусно вырабатывали емкости самых различных форм. Наносимые изображения чаще всего были выполнены в только красном цвете или же были многоцветными, в палитру обычно входили красный, желтый, розовый, черный, белый, голубой, синий, коричневый цвета. По технологии сначала обжигался сосуд, затем наносилась роспись. После середины IV в. до н.э., под влиянием локальных традиций роспись по гладкой керамической поверхности становится более развитой, чем по терракоте, и является даже более характерным видом искусства для Оливии, чем Херсонеса и Боспора. Известная амфора с изображением Харона неподдельный образец изумительных возможностей полихромной керамики.

Опубликовано: 27-05-2011, 23:47
Ольвия в период классики. Часть перваяВ период классики культура города переживает свой расцвет, здесь можно найти театр, построенный на отвесном берегу. Археологи так же смогли обнаружить остатки каменного храма Аполлона-Дельфия датированного V в. до н.э.. Прежде для строительства такого храма использовался кирпич.

Уже в IV в до н. э. теменос, расположенный в центре Верхнего города приобретает совершенно другие очертания. Повсюду царит гармоничная завершенность архитектурных форм, изобилующая пластикой, искусно выполненной греческими мастерами. Быстро развивается строительство, как публичных зон, так и частных домовладений. Экономическая ситуация в Оливии заметно улучшается, активно приобретается мраморная и бронзовая скульптура, художественная керамика и терракота, ювелирные изделия и прочие атрибуты роскоши. Другими словами, V-IV в. до н. э. – золотое время для Оливии, связанное с преуспеванием во всех основных сферах общественной жизни (политической, культурной, экономической).



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.