Опубликовано: 28-09-2012, 17:24
Основатели Ольвии - милетяни. Часть IВ первoй пoлoвине XX векa дo нaшей эры Бaлкaнский пoлуoстрoв зaхлестнулa вoлнa переселенцев, нaзывaвших себя aхейцaми, иoнийцaми, эoлийцaми, вытеснивших, чaстичнo, пo всей видимoсти, aссимилирoвaвших aвтoхтoнoв - пелaсгoв, - никтo тoгдa и предстaвить не мoг, чтo этo и есть нaчaлo фoрмирoвaния величaйшей цивилизaции, вoспетoй пoзже в пoэзиях Гoмерa.

Спустя некoтoрoе время пoсле Трoянскoй вoйны, с северa прихoдит нoвaя вoлнa переселенцев - дoрийцев, вooружённых железными мечaми, - прoгoняющие предшественникoв нa oстрoвa, и в Мaлую Aзию. Тoгдa, нa зaвершении этoгo тысячелетия дo нaшей эры, в Мaлoй Aзии (в тo время oнa нaзывaлaсь Иoния) пoявился гoрoд Милет, имеющий для дaльнейшегo рaсскaзa неимoвернo вaжнoе знaчение. Милет был внукoм Aпoллoнa.

Тaинственный, мнoгoликий древнегреческий Aпoллoн сaмый "негреческий" бoг, ни пo прoисхoждению, ни пo внешнему oблику, ни пo нaтуре, личнoсть, дo нaшегo времени интерпретируемaя учеными мирoм пo-рaзнoму.

Опубликовано: 25-01-2012, 12:34
Угасание Ольвии. Часть втораяФрагмент скульптуры представлял собой часть левой руки богини, сжимающей рог изобилия. Данный фрагмент хранится в Николаевском краеведческом музее. В этом произведении искусств, все выдает талант мастера, изящная форма руки с длинными утонченными изысканными пальцами, искусная манера в передачи формы, размера и даже веса рога изобилия, массивный конец рога ложится в руку богини так легко и непринужденно, словно ваза из тонкого хрусталя. К слову, образ Фортуны или Тихее (другое имя богини) был обнаружен и на монетах Ольвии, чеканенных в первых веках нашей эры.

Опубликовано: 25-01-2012, 12:33
Угасание Ольвии. Часть перваяВ этой статье мы коснемся культурных событий, сопровождавших постепенное угасание цвета греческого полиса, Ольвии. Начнем с описания быта и устоя римлян, несших воинскую службу у стен Ольвии. Одна из наиболее примечательных и сохранившихся ценностей, уже описанных выше, это Зевсов курган, располагавшийся прямо у входа в лагерь. Несмотря на то, что находка датирована концом II века, установлено, что при воздвижении кургана были учтены все особенности богатого и роскошного ольвийского поселения римлян.

Учитывая структуру лагеря, типичную для римских военных поселений, можно предположить, что в его центре, на пересечении основных дорог находилась площадь. Выделяются четыре важнейшие вещи, отличавшие данную площадь: форум, пространство для совершения гаданий (ауспиций), дом полководца и храм. За пределами площади находились казармы, склады, хозяйственные помещения.

Опубликовано: 20-12-2011, 22:36
Древняя ОльвияСкил (царь скифов) возвращался в древнюю Ольвию. Возле северных ворот (главных) он оставил своих воинов и сам вошел без никого в город. Он спешил как можно быстрее пробраться в свой дом, в котором он наконец бы смог снять с себя скифские одежды. Царь был большим поклонником во всем греческом. В Ольвии был его дом, который построен в греческом стиле: внутренний двор как обычно с колоннами и ещё украшен мраморными статуями грифов и львов.

Вокруг его двора расположены хозяйственные и жилые помещения. В парадных комнатах дома стены были украшены художественной росписью.

Одевшись в гиматий и хитон, Скил пошёл в центр Ольвии, на агору. Царь торопился поучаствовать в дионисиях (праздник в честь Диониса - бога виноделия).

Опубликовано: 20-12-2011, 12:27
Быт скифов и сарматов. Часть перваяБыло найдено археологами множество вещей и предметов в Екатеринославской, Киевской, Кубанской, Харьковской, Таврической и Полтавской областях, которые подтверждают и дополняют известные рассказы о быте сарматов и скифов известных древних писателей.
Геродот в своих писаниях говорил о восточных скифах, что они не пашущие и не сеющие. Его современник Гиппократ дает четкое изображение их быта: «Все они кочевники, потому что не у них домов, живут они в каких-то кибитках на колесах, причем наименьшие четырехколесные, а были и побольше шестиколесные. Такие кибитки кругом обшиты войлоком и сделаны в виде домов, с двумя, тремя отделениями, комнатами. Они неприступны ветру, снегу или дождю. Как правило, в такие повозки запрягались по две или по три пары безрогих волов. В таких кибитках большую часть времени находились женщины, а мужчины больше времени ездили верхом на лошадях. За ними уже следовали стада коров и овец, а также табуны лошадей. Такие пастбища постоянно перемещались и оставались на одном месте столько времени, сколько хватало травы для своих стад. Когда трава заканчивалась, такое мини-поселение перемещалось далее на другую благоприятную местность. Люди эти питались мясом, молоком и иппакой (сыр из молока кобыл)».

Опубликовано: 16-12-2011, 19:05
Четыре скифских поселения. Часть перваяНа сегодняшний день историкам известны 4 скифских поселения, по остаткам которых можно сделать вывод, что скифы на закате своего существования обладали собственной государственной структурой – скифской державой. В данных поселениях можно увидеть оборонительные башни, двойные рвы, каменные стены и т.д.

Точкой отсчета заката скифской цивилизации можно считать смерть легендарного правителя Атея, примерно с III в. до н.э. После смерти Атея в 339 г. д.н.э. в сражении с Филиппом, отцом Александра Македонского начинается период упадка скифов Северного Причерноморья. Центром жизни цивилизации становится Крым, а земли на участке от Перекопского перешейка до Днепра именуются Малой Скифией (источник Страбон).



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.