Опубликовано: 20-06-2011, 22:38
Использование культов греческих богов. Часть перваяИзвестны многие свидетельства почитания богов и использование культов греческих богов: Гераклат Геракла - Таргитая. Его палица, изображенная на монете скифов, мраморная голова обнаруженная в Неаполе.


Опубликовано: 31-05-2011, 09:43
Предательство царя Скила. Часть перваяСовершенно очевидно, что у Скила не было возможности проводить все свое время в Оливии. На своей земле у него были обязательства перед народом и несколько жен в придачу. Но все же скифский царь находил возможность посещать город, что в будущем обернулось для него трагедией. В Оливии царь становился настоящим эллином, начиная с одежд, заканчивая выполнением всех положенных обрядов. Проблема заключалась в том, что скифский народ столь истово защищал свои обычаи, передаваемые из поколения в поколение, что изменники подвергались высшей мере наказание, смерти. Поэтому народ Скила, узнав об измене царя, восстал против него.

В результате чего Скилл был схвачен армией повстанцев во главе с его братом Октамасадом и приговорен к смерти через обезглавливание. В работах Геродота можно обнаружить красочное описание данной истории. Отцом Скила был скифский царь Арапейт, матерью истрианка. Именно мать привила сыну любовь к греческой культуре, обучив его языку и грамоте. Правителем Скил стал в результате убийства своего отца Спаргапейтом, царем агарфирсов. Вместе с престолом он получил в наследство и жену отца, мать его сводного брата по имени Орик.

Опубликовано: 15-05-2011, 21:29
Религия скифов отличается от античнойСегодня, совершенно ясно, что религия скифов заметно отличается от античной мифологии. В отличие от эллинов, у которых Зевс – верховный бог, повелитель огня, скифы поклоняются Гестии или Тибите, являющейся богиней домашнего очага, что, по сути, тождественно богине огня. Это апеллирует к их иранским корням. В то время, как Зевс предстает под именем Папий, что на древнеиранском означает «отец» и служит персонификацией неба.

В своих работах Геродот, также описывает некого скифского царя по имени Скил, проживавшего одно время в Оливии. Будучи сыном гречанки из Истрии, этот царь был страстным поклонником культуры эллинов, он соорудил себе дом в античном стиле, взял в жены оливиополитку, и более того, стал поклоняться греческим богам. Последнее соплеменники не смогли ему простить. Царь Скил был свергнут и убит собственными поданными, которые застали его во время традиционного дионисийского таинства. Данные меры носили поучительный характер для будущего поколения. Эта история позволяет наблюдать ограниченную глубину конвергенции.

Опубликовано: 13-05-2011, 21:22
Мифы о возникновении скифовИзваяние варваров в мраморе отражает почтительность греков к этим людям, признание их равными себе, что выражено в размахе и детальности фигур, а также схожести образов. Равноправие и дружелюбие характеризуют их взаимоотношения. Согласно исследователям, возможное местоположение совместной стелы находилось в торговой точке скифов и греков.

И тогда, не трудно представить пространство в степи, в окрестностях Ольвии, напоминающее торговую площадь, где, может быть, и располагалась стела, в самом центре этого оживленного места, наполненного всем, что так ярко передает атмосферу базара: ароматы пряностей, лукавые глаза дельцов и громкие голоса, непрерывно заключающие сделки. Будь то скифский мед, обменянный на греческое вино или первоклассное эллинское оружие, купленное за пшеницу или шкуры животных.



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.