Опубликовано: 20-11-2013, 19:03
Дома, возводимые скифами. Часть IIСила позднескифского государства заключалась в его высокоорганизованности и государственной структуре, в отличие от государства времен правления Атея. Ранняя Скифия – это размытые границы, слабая структура, что и привело к поражению. Поздняя Скифия – это четкие границы, мобилизованная армия, охраняемые города и границы, способные давать отпор римлянам, воинам Херсонеса, Митридата, Евпатора VI.

В свои лучшие времена в скифских городах часто встречаются монументальные статуи из бронзы и мрамора, греческие надписи, а сами скифы во всем подражают эллинам, особое влияние которых заметно в культуре и искусстве.

Опубликовано: 31-05-2013, 08:48
Греческое и скифское искусство. ПродолжениеПредприимчивые и находчивые греки вполне успешно налаживают изготовление роскошных и оригинальных предметов скифского обихода: бронзовую посуду, ювелирные изделия невероятной красоты, роскошно украшенное оружие и многое другое.

Однако у вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: а что собственно заставила высокообразованных греков связать себя столь прочными связями со степными дикарями скифами? Вполне возможно, что ответ мы можем найти, изучив мифологию изучаемых нами народов. И в сюжетах легенд, и об образах богов и мифически существ мы видим выход на передний план таких качеств как находчивость, неизменное присутствие духа и страсть к победам и доминированию.

Опубликовано: 12-04-2013, 11:44
Скульптура и статуэтки Ольвии. Часть втораяОдной из любопытных реплик Серписа является статуэтка II века, фрагмент которой (голова) хранится в Одесском музее. Лицо Серписа обладает плавными очертаниями, усами завитыми в небольшие аккуратные колечки, неглубоко посаженными глазами, голова бога покрыта кудрявыми волосами так виртуозно изображенными мастером при помощи буравчика. Другой интересный памятник, фрагмент скульптуры Зевса-Амона, которая представляет собой некое слияние египетского идола Амона и греческого Зевса). Голова в восемнадцать сантиметров была обнаружена Б.В. Фармаковским и представляет собой часть скульптуры высотой до 130 сантиметров. Каменное изваяние бога являлось значимой скульптурой, прототипом которой, разумеется, выступал классический образец.

Опубликовано: 12-04-2013, 11:44
Художественное стекло Ольвии. Часть втораяРаботы сделаны из качественно прозрачного стекла с легкой голубизной. Характерной чертой изделий являются рельефные ребра у дна сосуда, выполненные из того же стекла, что и все изделие в целом. Такие работы были популярны в рейнской области и Рима и Галлии. В науке даже бытует мнение, что сосуды производились кельнскими мастерами.

Достаточно необычными в оливиополитском быту послегетского периода были и стеклянные стаканы, декорированные каплями из синего стекла в виде орнамента. Эти продукты весьма позднего периода получают свое широкое распространение в первой половине IV в. особенно во владениях Боспорского царства, если говорить о Северном Причерноморье.

Опубликовано: 9-04-2013, 17:10
Скульптура сына Аполлона  -  Асклепия. Часть втораяЭто творение более позднего периода, периода к которому античная культура начинает идти на спад, а общество теряет свою целостности и организованность. Скульптура ребенка выполнена в довольно низком качестве, несимметрично посаженные черты лица, волосы не проработаны и оставлены одной массой, вся фигура обозначена лишь в общих чертах, из-за чего полировка статуи только обнажает и подчеркивает издержки непрофессионализма в ее исполнении. Это один из примеров, иллюстрирующий огрубления чувства прекрасного у граждан Оливии. Неподалеку от места обнаружение скульптуры мальчика были найдены руины жилищ римского периода. Отсюда можно сделать предположение, что изваяние ребенка это образец искусства более поздней Оливии, которое вероятно украшало фонтан довольно богатого дома. Отдельное внимание стоит уделить надгробию из мраморовидного известняка, датированному тем же периодом. На надгробии изображены супруги, стоящие в нише. Схожие композиции были широко распространены в искусстве античной эпохи.

Опубликовано: 2-04-2013, 17:54
Скульптура дака. Часть втораяТога, которая одевалась поверх туники была, как правило, очень длинной, а часто даже переходила в шлейф. В качестве зимнего варианта одежды у римлян служила палла, надеваемая поверх классического наряда и имевшая вид плаща. На ногах носили сандалии - дома, и кожаную обувь - на улице. В плохую погоду римлян спасали войлочные шапки без полей. В послегетское время в Оливии начинают активно появляться различные аксессуары: подвески, кольца, гребни.

Производство таких украшений активно развивается, аксессуары выделывают из резного камня, дутого стекла с различными мотивами на нем, например кулончики в виде головы мужчины с бородой или в виде птиц, масок или в виде другой нескончаемой вариации образов.



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.