Опубликовано: 19-12-2011, 12:46
Скульптуры эллинского периода. Часть первая    Самым развитым видом искусства эллинистического периода была скульптура. Ранее мы обращались к предметам интерьера, выполненным в этом жанре, теперь поговорим о памятниках, располагавшихся в публичных местах, на улицах, площадях, теменосах и храмах. В этом плане значимым объектом служит реплика Фидия, образ Афины – девы, открытая в 1903 году.

Реплика - это свободная копия известной скульптуры, в данном случае статуи богини Афины, выполненной Фидием из слоновой кости и золота для Парфенона на Афинском Акрополе. Скульптура 29 сантиметров в длину.

Опубликовано: 30-09-2011, 10:42
Скульптура и статуэтки Ольвии. Часть перваяОбнаруженные в Оливии каменные головы богов Сераписа и Зевса-Амона указывают на пребывание в городе легионеров из Александрии Египетской. Это можно понять, проанализировав типаж образа, воплощенного в скульптуре Сераписа, здесь четко прослеживается александрийский профиль, разработанный выдающимся греческим мастером Бриаксимом.

Серипис признавался антропоморфным аналогом знаменитых зооморфных богов Египта (умершего Аписа, перевоплотившегося в Озириса). Этот бог в каком-то смысле выполнял сакральную функцию соединения двух религий. По истечению небольшого срока, прошедшего спустя появления этого бога в греческой культуре он занял существенную позицию в эллинском вероисповедании. Свою значимость этот бог потеряет только после краха Серапеума в Александрии и известной статуи Бриаксия в 385 году.

Опубликовано: 15-08-2011, 10:34
Скульптура дака. Часть перваяОдним из выдающихся произведений римских мастеров является голова невольного дака, выполненная в мраморе. Голова была обнаружена в фундаменте дома Очакова совершенно неожиданно и признана идентичной классическим головам даков, служивших декоративными элементами на троянском форуме Римской Империи. Находка Очакова воплощает образ пышноусого дака с густой бородой и покрытой длинными прядями волос головой. Лицо его застыло в болезненном вздохе, рот немного открыт и нижняя губа заметно выделяется.

Дак изображен в головном уборе, колпаке, с торчащими из-под него волосами, хотя уши открыты. Скульптура дака – это собирательный образ, символизирующий господство римлян воплощенное в статуе порабощенного варвара. Подобные фигуры, например, можно было наблюдать на арке в честь Константина. Или же в Оливии, там они были представлены в тандеме и могли выступать как стражники входа в Зевсов Курган, хотя более вероятным является то, что они были установлены у входа в город, в качестве превентивной меры: из желания римлян показать, что может ожидать любого варвара осмелившегося бросать вызов великой армии Римской Империи.

Опубликовано: 12-08-2011, 13:33
Андрон – интерьер дома. Часть перваяОчень любопытен андрон, располагавшийся на левой стороне дома, где пространства для устройства лож, обрамлялись канавками. По мнению выдающегося историка С.Д. Крыжицкого, занимавшегося изучением Оливии, такая конструкция служила стоком для воды при мытье полов. Пол также был украшен мозаикой из речной гальки разных цветов. Рисунок состоял из ромбиков с крестиками внутри, по периметру изображения находился орнамент меандрового стиля, то есть орнамент, состоящий из непрерывных линий ломаного типа, создающих вид бегущих волн. Композиция, выполненная в этом доме хоть и незамысловатей, чем в доме ЗК-1, но смотрится очень ярко и интересно из-за различных вариантов, используемых узоров.

В самом андроне была обнаружена красная штукатурка в огромном размере, это также является общим в интерьере двух домов, ЗК-1 и НФГ-2. Необходимо отметить, что выдающиеся мастера мозаичного дела выполняли заказы не только в наиболее развитых центральных городах таких как Афины, Коринф, Спарта, Милет, но и маленьких периферийных, каким, как раз, и была Оливия.

Опубликовано: 17-07-2011, 22:03
Созвучие форм, цветов и стилей в интерьерах Ольвии. Часть перваяЗаметно, насколько грамотно ольвиополиты подходят к организации пространства, а именно к сочетанию размерности скульптуры и архитектуры. Так как, в общем, дома Ольвии уступают домам в Греции и по величине и по стоимости, скульптура домовладельцев Оливии не больше метра в высоту, что делает ее дешевле тех крупных статуй, которыми обставляют свои дома богачи крупных греческих городов.

Опубликовано: 5-07-2011, 22:54
Синтез искусств в Ольвии. Часть перваяВ облике эллинского жилища можно было наблюдать синтез искусств. Синтез искусств - это, прежде всего, гармоничное сочетание разнообразных форм искусств воссозданных в одном предмете. С данной точки зрения интересно рассмотреть, как выполнен дом ЗК-3, а именно его парадные комнаты, в восточном крыле дома. Разумеется, центральное положение занимал андрон с красными стенами и мозаичным полом из цветной речной гальки, закрепленной с помощью известкового раствора.

Пол представлял собой не просто рассыпанную в случайном порядке и зафиксированную гальку, а определенную композицию. Это было прямоугольное поле, очерченное фризообразной рамкой, в центре поля располагался круг с рисунком, к сожалению, рисунок восстановить не удалось. От круга по направлению к углам располагаются стилизованные веерообразные цветки лотоса, пальметты. По периметру прямоугольника, над пальметтами, идет указанная выше фризообразная рамка, узкая полоска с рисунками барсов и грифинов обладающих головами льва. Окантовка рисунка выполнена в виде орнамента «бегущая волна». С южной стороны рамки ближе к краю обозначается неширокая дорожка.



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.