Опубликовано: 3-07-2011, 22:45
Организации быта дома грековПростые и скромные с точки зрения организации быта дома греков, отнюдь не являлись образцом незамысловатого и воздержанного архитектурного решения, напротив, каждый дом был, своего рода, произведением искусств, с присущей греческому вкусу гармонией и удивительным сочетанием красоты и рациональности. Перейдем к описанию образа эллинского дома, воссозданного по всем фрагментам, которые только удалось обнаружить в ходе археологических раскопок.

В первую очередь следует сказать, что самой красивой и изысканной прежде всего старались сделать парадные комнаты, в которых встречали гостей дома. В греческой обители этим целям служило помещение в мужской части дома, адрон или гостинная-диатерия. Адрон – особое и важное место в доме, комната главы дома. Далее располагались комнаты предназначенные для женской половины семьи, их обычно было больше, чем мужских, но убранства и размеры гораздо скромнее.

Опубликовано: 27-06-2011, 22:08
Культовая композиция СкифовТак что и все сводится к образу Аполлона. Это анализ дает все основания предположить, что культовая композиция, используемая богатыми греками для своего домашнего святилища, и была посвящена эпониму Оливии, несмотря на то, что образа самого бога не было обнаружено. Цветовая гамма святилища черно-белая, черной остается невысокая панель, так данный цвет символизировал в первую очередь мрак царства мертвых, темные воды мертвой реки Стикс и собственно саму смерть. Согласно обнаруженным образцам, жертвенные алтари были мраморными и по все видимости один из таких, и находился в данном роскошном доме.

Скорее всего, неподалеку от алтаря, находившегося в центре культовой комнаты располагались на небольших пьедесталах статуэтки, включавшие в себя фигуры Асклепия, Гигиейи и Эрота. Здесь же могли находиться и другие миниатюры, изваянные из мрамора или терракоты. В более дешевых домах алтари изготавливались из песчаника либо из известняка.

Опубликовано: 25-06-2011, 21:51
Образ Асклепия в скульптуреОбраз Асклепия, выраженный в скульптуре, преисполнен страданием, видимо художник был достаточно осведомлен об особенности биографии данного божества. Страдания преследуют Асклепия с самого рождения, принесшего, кстати, смерть его матери. Свою неполноценность бог компенсирует активной помощью другим, благодаря Аполлону и Херону, Алексий приобретает навык исцеления больных и, более того, возвращения их из царства мертвых.

Но, в один прекрасный день, лекарь получает обвинение в подкупе золотом и смертельный приговор, в качестве кары от Зевса, правда позже оказывается, оправдан и воскрешен. Теперь становится ясно, откуда напряженное и сосредоточенное выражение лица данной скульптуры, это лицо человека, перенесшего много страданий и несущего ответственность за избавления от страданий других. Асклепий был очень в античной культуре, даже в Риме, где его знали как Эскулапа. И последней скульптурой, завершающей данный ансамбль, являлась голова Эрота.

Опубликовано: 23-06-2011, 13:25
Тиара скифского царя Сайтофена. Часть перваяВ одна тысячи восемьсот девяносто шестом году некий господин, торговец Шепсель Гохман родом из Очакова приехавший в Вену, посетил дирекцию Австрийского императорского музея предложил приобрести у него тиару скифского царя Сайтофена. Тиара была сделана из золота представляла собой куполообразный парадный шлем с изображением различных сцен из знаменитых произведений Гомера «Илиады» и «Одиссеи».Шлем был выполнен особой техникой ажурного плетения золотом и представлял собой уникальный экспонат. По словам Гохмана корона имела царское происхождение и принадлежал известному вождю некогда жившему на территории Ольвии.

Пройдя ряд экспертиз, шлем был признан подлинной находкой времен античного искусства.

Опубликовано: 22-06-2011, 22:50
Скифская живопись. Часть перваяСкифская живопись малоинтересна и не представляет ценности в культурном плане. Памятники живописи, точнее то, не большое количество, которое осталось скорее примитивно и самобытно, нежели красиво. В основном они изображают сцены из повседневной жизни: охота, конные воины, танцующие женщины, воины-лучники, игру на музыкальных инструментах.

В целом декоративно-прикладное искусство продолжает традиции древних скифов. В основном это украшения из бронзы, накладные пластинки, пряжки и т.д. Самый характерный образ воин-всадник, очень часто используемый в искусстве. Примером может служить знаменитый золотой гребень со скифскими всадниками и пешими воинами. Можно встретить и украшения с изображениями животных, что говорит о кочевом прошлом. Кони, олени, кабаны и другие животные.

Опубликовано: 17-06-2011, 12:39
Фальсификация античного искусства. Часть перваяЛегенды о древних греках, согласно которым в храмах Ольвии могли находиться драгоценности, дарованные великими купцами или политическими деятелями, лишь пробуждали все больший интерес к ценностям этой украинской территории.

По описанию А.Л.Бертье-Делагарда в одной частной коллекции был обнаружен кинжал в золотых ножнах, основой его явился подлинный клинок из Ольвии. Ножны в давние времена изготавливались из кожи или дерева, а значит сохраниться в земле в первозданном виде не могли. Неопытному коллекционеру продали еще и золотую обкладку от «вроде как несохранившихся» ножен.



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.