Опубликовано: 3-06-2011, 10:06
Героизм в искусстве ОльвииГероизм широко отражен в искусстве, прежде всего в пластике. Широко распространенным было использование образов богов и героев мифологии, призеров Олимпийских Игр. Скульпторы трудятся над сотворением совершенного образа горожанина. Сегодня, в Одесском археологическом музее содержится изумительный рельеф с нанесенным фрагментом из жизни спортивной школы-палестры, где изображен по пояс мальчик на фоне обнаженного мужчины, держащего в руках длинный и крупный плащ-гимантий.

Ученные предполагают, что плащ был либо синего либо красного цвета, что выгодно оттеняло фигуру мальчика. Стиль рельефа с изображением нагой девы, находящийся в Эрмитаже, напоминает по манере исполнения некоторые фрагменты Афинского Парфенона, по крайне мере для их исполнения использовался один и тот же материал, пантелийский мрамор. К одному из традиционных образцов классического искусства Оливии относится находка Б.В. Фармаковского (1907г), голова женщины, выполненная в мраморе.

Опубликовано: 25-05-2011, 11:16
Храм для эллиновВ отличие от Агоры, располагавшейся, а Верхнем городе, вторая площадь находилась вблизи порта и представляла собой рыбный рынок. Нетрудно вообразить, что могло происходить на каждой из площадей во время политических дебатов или торгов, которые были довольно частым явлением в Оливии.

Для религиозных мест предназначался специально отведенный священный участок, эллины его называли наос. В ранней Оливии располагался Западный теменос, который возник за некоторое время до Центрального теменоса, где были обнаружены останки храма Апполона Врача. Архитектура храма выдавала в нем храм античного типа. И что свойственно для любой ионийской колонн, при возведении храма был использован ионический архитектурный ордер.

Опубликовано: 24-05-2011, 10:15
Ольвия как Древняя Греция. Часть перваяСо временем самоуправление Ольвии сформировалось по типу городов Древней Греции.
Высшим государственным органом города было народное собрание, в функции которого входило решение вопросов государственного устройства, отношений с местными народами, обороны, а также назначение различных должностных лиц.

Правом участия в народном собрании обладали только свободные мужчины, как полноценные граждане города, в отличие от иностранцев, женщин и рабов. Перед началом народного собрания жрецы в жертву богам приносили ягненка с просьбой о помощи в хорошем разрешении вопросов. Собрание обычно начиналось с самого утра и длилось до позднего вечера, а при необходимости могло продолжиться и на следующий день. Председатель собрания выбирался жребием, и его задачей было соблюдение регламента собрания и последовательности рассматриваемых вопросов.

Опубликовано: 23-05-2011, 11:00
Архитектура города ОльвияВ местности, где расположена Оливия, не было каменных залежей, что обусловило, в некоторой степени, быт обитателей этих краев. Домом у них служила землянка, а благодаря особенностям почвы такой вид дома был неплохим по качеству и быстровозводимым. Поэтому, и в будущем хозяйственность греков не позволяла им разрушать землянки, в некоторых случаях даже наоборот стены древнего помещения укреплялись камнем, как видно, служили для хозяйственных нужд.

Очевидно, что колонисты обладали недюжинными творческими способностями и огромным запасом энтузиазма. В их числе обнаруживались люди самых разных умений: ткачи, кожевники, ремесленники по металлу, гончары, строители. По всей вероятности, свинцовые кирпичи, использовавшиеся позднее для строительства в Оливии, были их заслугой. Так что, со временем, вместо землянок появляются здания из кирпича и камня, отвечающие представлению греков о домах, возвышающихся над землей. Первые дома были небольшие по размеру и обладали односкатной или двускатной крышей. В качестве покрытия для крыш использовался саманн или тростник, позднее черепица. Полы оставались глинобитными, дерево шло на такие фрагменты дома, как двери, лестницы, рамы, балки, лишь очень редко можно было встретить деревянные полы.

Опубликовано: 21-05-2011, 10:31
Храмы и крепостные стены ОльвииОчевидно, что античные греки обращались к храму тогда, когда нуждались в помощи богов. В такие моменты эллин брал пожертвование богам: вино, виноград, внутренние органы животных - и шел в храм воскурить на алтаре свои дары и попросить помощи и защиты от недугов, злых сил и различных неприятностей. Даже во времена процветания полиса у храмов Ольвии не было таких размеров и красивого оформления, как у храмов Древней Греции.

Но так как жители Ольвии во все времена старались соблюсти законы красоты и гармонии в украшении храмов, то храмы Ольвии соответствуют уровню наиболее известных культовых сооружений древнего мира. Храм Аполлону-Врачу на Западном теменосе был огорожен со всех сторон, а около него размещалось большое число алтарей для жертвоприношений эллинов. Этот храм относился к античному типу – простейшему типу храмов Древней Греции, как и храм Аполлону-Дельфинию, возведенный в более поздние времена на Центральном теменосе Ольвии. Рядом с ним также располагались алтари, сокровищницы и прочие строения.

Опубликовано: 16-05-2011, 22:53
Искусство скифов и греков. Часть перваяВ конце XX века украинская исследовательница М.В. Русяева в своей диссертации под названием «Эллинско-скифское искусство IV в.до н.э.» сделала любопытные выводы относительно происхождения самобытной и интересной культуры Ольвии. По мнению М.В. Русяевой, ольвийская культура является результатом сближения двух цивилизаций – утонченной греческой и непосредственно-народной скифской. Сплетение двух таких разных миров дало ошеломляющий с художественной точки зрения результат – ольвийскую культуру.

Духовное и эстетическое сближения эллинов и скифов происходило на фоне образования взаимовыгодного экономического союза, в честь которого в Ольвии была установлена двухсторонняя мраморная стела с изображением греческих и скифских воинов.



Copyright © 2017, www.olviafest.com
Все права защищены.